река Кизинчи: гроты, дольмены, пещеры и водопады
#1
Отправлено 11 Февраль 2016 - 08:38
- наблюдатель это нравится
#2
Отправлено 12 Февраль 2016 - 14:12
Виды будут не такие как на выложенных фото . Местами снег, грязевые лужи, но тепло.
А маршрут? Конечная точка хотя бы?
#3
Отправлено 12 Февраль 2016 - 14:36
О, Леша, хорошо что ты появился тут. Я хотела товарища предупредить о возможном гряземесе, но ты там ближе, тебе видней
#4
Отправлено 12 Февраль 2016 - 16:11
NBN, автор треки по дням выложил - там маршрут и смотри!
Крайняя точка первого дня поляна Сулимова перед пещерой Зубащенко. Кстати, мы все ею восхитились прошлый раз!
А вот обратно, через хребет в Баракаевскую - тут не знаю насколько проходимо..Перед Баракаевской -пещера с озером тоже интересное место!
Ну и конечно дольменное поле.
А конечная точка 2-го для - Мостовская, можно посетить горячие источники и расслабиться
Отчеты CET-Club
#5
Отправлено 15 Февраль 2016 - 16:49
Кажется, в этом походе я вплотную приблизился к пониманию выражения «Качественно упороться на байке».
Начались приключения с моста через Ходзь, столь прихотливого, что по нему допускается движение транспортных средств не выше 2,5 метров высоты. Установленные на верхнем багажнике велосипеды пришлось снимать, отпустив Александра и Евгения вперёд, разведывать дорогу к нашему приюту. Разведка показала, что говна ничуть не иссохли за прошедшую сухую неделю, а скорее наоборот, напитались тающим снегом и готовы принять нас в свои гостеприимные объятия.
Планируя маршрут, я начал его с левого берега реки Кизинчи, противоположного посёлку, где мы остановились. Через реку можно было перебраться по двум автомобильным бродам, а также (как я случайно выяснил во второй день), двум мостам выше по течению. Естественно, в первый день мы поехали вброд. Колёса, слегка запачканные на дорогах правого берега, хорошо отмылись и были готовы катить по маршруту, предполагавшему минимум грязи.
У нас было 11 блинов с мясом в рюкзаке у Александра, полные термосы чая и фляги воды, 6 запасных камер, пассатижи, стандартные велоаптечки и бодрое настроение, а также свыше 5 часов светлого времени в запасе. Не то, чтобы я загадывал какие-то невозможно сильные грунты, но в планах было докатить как минимум до поляны Большая Берёзовая — к водопаду, чтобы оттуда либо рвануть назад той же дорогой, либо забраться на гору Шахан, и, возможно, перекатить в долину реки Бздых. Первый взгляд на дорогу, петляющую по левому берегу, внушил некоторые опасения, и я понял, что на нашем маршруте мы сможем найти, по крайней мере, умеренно слабые грунты. Как писал классик, «нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем четыре велосипедиста на 12-ти километровом отрезке горного маршрута с хорошим запасом ходового времени».
Почти с самого начала, за первым поворотом, из лесу вышел снег. Он был не один, он был со своим крепким товарищем — льдом. Я не знаю, как они проводили последнюю неделю на этой, казалось бы, негостеприимной высоте 250 м.н.у.м., в беспощадных температурных условиях (+3 ночью и +15 днём). Однако, они подсдали. Снег стал ноздреват и комковат, ссутулился и прятался под кустами. Лёд разползался под колёсами, стелился талой водой, хрустел и принимал грязевые ванны.
Мы не смогли себе отказать и тоже приняли эти — грязевые, ванны. Конечно, мы сделали это скромно, насколько позволяли предусмотрительно установленные крылья, но, согласитесь, тяжело уклониться от предложения проехать по центру пятиметровой лужи и пойти в обход по щиколотку в глине. В принципе, ничего страшного, и даже сравнимого с Шапсухо, не происходило, всё проезжалось в седле и в паре мест проходилось ножками. Наше передвижение не сильно замедлилось, всё равно впереди набирать немногие сотни метров на десяток километров, спешить было особо некуда.
Но тут дала о себе знать лень. Этот противный порок коварно подкрался ко мне накануне, нашептав «зачем тебе мыть и смазывать эту грязную цепь, — вот, смотри, на ней же более чем достаточно смазки». Цепь тоже поленилась обогнуть поленившийся провернуться (и давно просившийся под замену) натяжной ролик, а я поленился в очередной раз остановиться, преодолевая глиняную колею.
«Что-то стало тяжело крутиться, надо поднажать», — подумал я. «Что-то тянет меня вверх и в сторону», — сказала лапка заднего переключателя, — «Пойдём, кронштейн, мне одной страшно лезть в эти 32 сверкающие штуки, и я уже с трудом сдерживаю намертво держащий цепь натяжной ролик». «Стопэ, все остаются на своих местах и ждут матерных указаний сверху седла», — сказал благоразумный интегрированный титановый петух и остановил хоровод.
Короткая остановка, принятие указаний, удаление переключателя, лишних звеньев — и дальше путь я продолжал уже на синглспиде 24*17. По ровному крутится бодренько, под горку так вообще зашибись, в горку уже немного тяжеловато. Тяжелее всего становилось в сильную горку или по рыхлому льду, и я быстро вычислил причину. С увеличением нагрузки Hyperglide забрасывал цепь дальше по кассете, — передача падала, но привод натягивался как струна и колесо было просто невозможно крутить. Удаление ещё одного звена помогло, привод как-то уравновесился на 24*19, крутить было немного труднее, зато цепь больше не скакала.
«Что-то больно бодро ты едешь, Александр Николаевич», — сказала новая 28-ая камера и прокололась. «Отличный повод выпить чаю», — подумали все. В общем, через полтора часа после старта, отдав должное и залатав все поломки на день вперёд, мы, наконец-то, набрали крейсерскую скорость 4 км/ч и ещё через полтора часа добрались до дольменов.
Велосипеды оставили внизу, сходили и посмотрели пешком. Вышло солнце, прогрело холм почти до летней температуры, заиграло скупыми февральскими красками. По пути нам встретились вылезающие подснежники, подлесок также спешил зеленеть, — в общем, погода действительно радовала. С учётом того, что дорога, в принципе, была проезжабельная, мы воспряли духом, доели блины, погрузили Александра на удачно подскочившую попутку и двинулись дальше.
Ещё выше в горы снег и лёд особо не таяли, но приходилось всё равно выбирать дорогу, потому что крупные лужи не промёрзли до дна и был большой риск опрокинуться в них, напоровшись на неровности. Часть пути была завалена деревьями, мимо которых наката новая дорога. Вся встречающаяся грязь — не больше 2 сантиметров, щедро сдобрена мелкими камнями и перемежается ледяными участками. В общем — ехать можно.
Добрались до пещеры, взобрались по каменной осыпи внутрь, перекусили и постановили возвращаться той же дорогой. Солнце уже было близко к нависающему по правое плечо Скалистому хребту, и желание лезть в дебри пропало.
Кажется, в этом походе я вплотную приблизился к пониманию выражения «Качественно упороться на байке». Ах, да, — я же это уже писал. Так вот, все выпавшие на нашу долю трудности, все грязевые ванны, все лужи, все ледяные поля и обходные болота, 400 метров набора и даже маячивший впереди обратный брод — всё это померкло как уходящий день, отошло на задний план как сгущающаяся темнота при включении MagicShine. На обратном пути нас ждала череда опупительных спусков, трейлов и подкрутов, — по той же самой дороге, покорно развернувшейся у наших ног. Стихия сдалась, темнота расступилась, лужи раздались вширь и обмельчали, грязь просочилась под каменную подложку и больше не липла на колёса. Обратный путь мы пролетели за 40 минут, и это были изумительные 40 минут, ради которых действительно стоило потратить остальные 5 часов маршрута.
Вопреки ожиданиям, бродили ещё засветло. Воды в реке, вроде бы, больше не стало. Холодать ниже комфортного порога тоже не предвиделось, на улице установилось приятное предгорное межсезонье, луна на звёздном небе освещала последние приготовления к ужину. Мастер-шеф Николай пожарил такое количество вкуснейшего мяса, что мы объедались больше двух часов, и, не без непременного дижестива, проглотили почти всё.
На следующий день я сходил пешком на скалу Кизинчи (набор 300 метров), пока группа через асфальт Баговской и Узлового добиралась по грейдеру до Бугунжи. Вернулись, пообедали, погрузились и к 8 вечера примчали в Ростов.
Трек первого дня: http://www.gpsies.co...wrkdfdxosnzsymu
Немного фотографий в альбоме
Сообщение отредактировал flibukerk: 26 Февраль 2016 - 11:18
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных