#91
Отправлено 27 Октябрь 2014 - 23:41
Рекомендую не всем.
Поскольку, фильмы не новые (оффтоп?), не раскрученные, не длинные, насыщенные, очень жёсткие, без спецэффектов, без хеппи-энда, про настоящих людей. Да, ещё и чёрно-белые.
«Белый взрыв». Один из лучших фильмов про горы. И про войну. Не пафосную войну. Войну, на которой нужно всего-то — сделать невозможное и погибнуть. Фильм про Любовь. Недолгую, несчастливую, но настоящую. Фильм про становление Человека. Про выбор. Про судьбу. Верне про то, что судьба лишь предоставляет варианты, а выбор — за нами.
«Окраина». Мы привыкли, что фильм про глубинку — это всякие михалковокончаловские — выхода нет, народ спивается, «скорая, скорая, деревня помирает». Здесь всё не так. Вместо спивающихся философствующих пейзан — жёсткие пассионарии, могущие постоять за свою землю. Соответственно, ни Канн и т.п., ни проката, ни широкой известности фильм не получил.
«Зоя» (1944). Ещё один фильм про войну. Достаточно старый, немного картонный и неуклюжий. Фильм про обыкновенную девочку — общительную, весёлую, влюблённую. Девочку с характером, убеждениями и сильным духом. Девочку, совершившую подвиг.
Из комментариев на Кинопоиске: «Мы смотрим фильмы о супер героях со сверхспособностями и забываем, что такое настоящий героизм и что мы на него способны.»
#92
Отправлено 09 Ноябрь 2014 - 15:13
Очень ждал выхода фильма «Interstellar»/«Межзвёздный» и не был разочарован. Вообще, фильмография Кристофера Нолана радует. Эпосы о Бэтмене, необычных психических состояниях, осознанных снах, искусственном интеллекте, теперь о космосе. Короче, человек в теме.
Фильм замечательный. Почти как его трейлеры. ;=)) Если не принимать близко к сердцу корявый сюжет, можно увидеть горизонты человеческой расы, опасности современного мира и пути выхода из них. Много диалогов о любви, о коллективизме, о развитии человечества. Слова героев этого фильма разойдутся на цитаты.
Например:
"Шагнув во вселенную, мы должны понять, что межзвёздные путешествия требуют от нас смотреть дальше пределов отведённой нам жизни. Мы должны мыслить не как индивидуумы, а как биологический вид."
Но судя по постным лицам, поп-корну и недоумённым репликам большинства зрителей после того как в кинозале включили свет, до космоса лететь нам ещё очень долго. :=( :=))
PS1: Есть ещё один захватывающий научно-фантастический фильм 2013 года «Europa Report»/«Европа», очень похожий на «Interstellar» по заложенным в него смыслам.
PS2: Заметил, что в хороших фильмах часто бывает хорошая музыка.
Возможно, потому что её пишет Hans Zimmer.
#93
Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 14:11
Подброшу свои три копейки... Вернее, три фильма. Много раз рекомендовал в походах их посмотреть, но народ так и не осилил.
Рекомендую не всем.
Поскольку, фильмы не новые (оффтоп?), не раскрученные, не длинные, насыщенные, очень жёсткие, без спецэффектов, без хеппи-энда, про настоящих людей. Да, ещё и чёрно-белые.
«Белый взрыв». Один из лучших фильмов про горы. И про войну. Не пафосную войну. Войну, на которой нужно всего-то — сделать невозможное и погибнуть. Фильм про Любовь. Недолгую, несчастливую, но настоящую. Фильм про становление Человека. Про выбор. Про судьбу. Верне про то, что судьба лишь предоставляет варианты, а выбор — за нами.
«Окраина». Мы привыкли, что фильм про глубинку — это всякие михалковокончаловские — выхода нет, народ спивается, «скорая, скорая, деревня помирает». Здесь всё не так. Вместо спивающихся философствующих пейзан — жёсткие пассионарии, могущие постоять за свою землю. Соответственно, ни Канн и т.п., ни проката, ни широкой известности фильм не получил.
«Зоя» (1944). Ещё один фильм про войну. Достаточно старый, немного картонный и неуклюжий. Фильм про обыкновенную девочку — общительную, весёлую, влюблённую. Девочку с характером, убеждениями и сильным духом. Девочку, совершившую подвиг.
Из комментариев на Кинопоиске: «Мы смотрим фильмы о супер героях со сверхспособностями и забываем, что такое настоящий героизм и что мы на него способны.»
Спасибо, за напоминание! "Белый взрыв" смотрел в детстве, уже почти ничего не помню.
Скачал все 3 фильма.
#94
Отправлено 08 Декабрь 2014 - 17:38
Не смог удержаться.Из ключевых героев мне импонируют все Старки, а из Ланнистеров -- Тайвин и его сын Тирион.
Не знаю, как там в сериале, но Тирион убъёт Тайвина.
#95
Отправлено 08 Декабрь 2014 - 23:53
Да, Мартин замочил матёрого игрока в престолы...
#96
Отправлено 09 Декабрь 2014 - 18:46
Почти канонический вестерн. Сюжет хоть и незамысловат, но чего-то подобного уже давно не было на экране. Последнее, что припоминается, это "Железная схватка" братьев Коэнов и "Непрощённый" Клинта Иствуда.
#97
Отправлено 19 Декабрь 2014 - 00:29
Брюса Уэйна в детстве показали на "отлично". Не только как интеллектуального подростка, замкнувшегося в себе после трагической гибели его родителей. Он страдает, но не сломлен. Он проверяет себя, преодолевая боль от пламени свечи. Он не по-детски мудр и слушает слова старших. Сложный образ, и авторам сериала, возможно, удастся показать, что без дворецкого Альфреда, заменившего ему отца, и детектива Джэймса Гордона, ставшего его учителем, Брюс не взрастил бы в себе альтер-эго Бэтмена.
#98
Отправлено 17 Январь 2015 - 01:28
На фоне полного отсутствия на экране российской фантастики, очень даже неплохой фильм.
Слоган: "Просчитать можно практически всё".
Одно это говорит о том, что главный герой - человек с мозгами, берущий умом, а не тупой силой.
Соплей тоже нет.
Всё настоящее, что проверяется через беду и боль.
Но реализма мало. И сюжет сырой. Жаль, для широкого экрана у нас фантастики получше не снимают.
А ведь есть Ефремов, Стругацкие, Головачёв, Лем...
Зато тренд "мрачного тоталитарного будущего и мятежных душ алчущих свободы" будет на ура принят на Западе, так как Россию там воспринимают именно в таком ключе.
Одно непонятно. Фильм снимали в Исландии. Вопрос: ЗАЧЕМ??? У нас в Калмыкии, Цимлянских кучугуринах или тайге можно найти не менее зашкаливающие в своей пустынной обречённости пейзажи. :=)
#99
Отправлено 17 Январь 2015 - 10:49
Когда всё плохо, а потом чуть лучше — это не хорошо, и даже не наормально, а всё равно плохо.На фоне полного отсутствия на экране российской фантастики, очень даже неплохой фильм.
Фильм, как обычно, социально-депрессивный, нелогичный, сделаный «под Голивуд», но с куда более меньшим бюджетом. В-общем, если вы хотите убить пару часов...
— А-а! тогда все понятно, — сказал Болванщик. — Убить Время! Разве такое ему может понравиться!
Зачем в Исландии? Ну как же, прокатиться в Исландию за государственные деньги (поддержка министерства культуры. Без неё все последние «шыдевры» были бы невозможными. Поскольку не окупаются никак).
Вне зависимости от предыдущего. Вчера посмотрел с семьёй «Смелые люди». Меня всегда удивляло, как за полтора часа раньше ухитрялись подать столько событий. При этом — ни нарисованных красот, ни скачек на зелёном бревне, ни спецэффектов.
#100
Отправлено 17 Январь 2015 - 12:16
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
У нас из фантастики за последнее десятилетие снимают либо шизофрению, как Герман "Трудно быть богом", либо адаптацию под Голливудский формат типа "Обитаемый остров" или "Вычислитель"...
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Среди кучи говна и кусок слюды покажется алмазом.
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Зато главный герой - не метросексуальное чмо, а интеллектуал, способный, как в старые-добрые палеолитические времена, вытянуть из сложившейся ситуации максимум для выживания.
И героиня - хороший человек. И любовь всё побеждает.
Для социально-депрессивного кино неплохо.
#101
Отправлено 17 Январь 2015 - 19:53
«Мы из будущего (+2)» —последнее десятилетие, фантастика, не шизофрения, не Голливуд (во всяком случае, если и заимствовано, то лучшее). Правда, опять про войну.
Долго думал, есть ли ещё примеры — ан, что-то и нету. Впрочем, то же можно и про Голливуд сказать.
Слюда — и среди говна не алмаз.
А Любовь — она и в Доме-2 вроде бы как всё побеждает. Демоны в деталях.
#102
Отправлено 18 Январь 2015 - 00:50
О хороших старых фильмах можно отдельную тему завести.
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Ещё две части цикла "Счастливые люди", посвящённые поморам. 2013 год.
«В центре внимания моих фильмов люди, которые каждый день смотрят на живую зелень лесов и лугов, слышат плеск воды и голоса птиц, а по ночам могут увидеть звезды над своей головой. Через характеры и судьбы своих героев я хочу показать, что у человека в современной России есть выбор, есть возможность взвесить, что более ценно: мнимый комфорт большого города или душевный лад и истинное здоровье, которые дает родная природа, когда живешь с ней в согласии. Мои "счастливые люди" ни на кого не жалуются и ни от кого не зависят, они гордятся своей профессией и тем, что работают не только ради денег. Они сумели сохранить высокое отношение к своей профессии, и ощущают себя хранителями того мужицкого опыта, который получили от своих предков».
— Дмитрий Васюков (автор и режиссер)
Сайт автора: http://васюков.рф/
- Евгения Сутайкина это нравится
#103
Отправлено 18 Январь 2015 - 11:41
Цимла и Калмыкия - там кустики растут, хотя и редкие, а это не то. У нас похожие пейзажи есть только на Камчатке в районах вулканической деятельности (как и в Исландии). И скорее всего в Исландии сделать это дешевле, уже хотя бы перелет Москва-Рейкявик дешевле чем Москва-Петропавловск + стоимость трансфера тоже будет меньше и инфраструктура рядом. На Камчатке это находится очень далеко от цивилизации.Фильм снимали в Исландии. Вопрос: ЗАЧЕМ???
Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:
Еще, конечно, такое есть на Гавайях, но там голубое небо с облачками, слишком недепрессивно :)
Мои отчеты о приключениях: stasmat.livejournal.com
#104
Отправлено 18 Январь 2015 - 20:30
Какая разница, где пейзаж приклеивать? Среднепакостный современный фильм может быть снят, вернее смонитрован в любом месте.И скорее всего в Исландии сделать это дешевле
#105
Отправлено 22 Январь 2015 - 22:14
Кино для аудитории НТВ, где-то между сериалами про ментов и воров в законе. Жанр- чернуха, причем о русских людях, вере, земле, устройстве жизни. В главной роли некогда хороший актер Серебряков, поменявший РФ на Канаду.
В общем кормежка для западного видения и псевдо интеллектуалов.
Русскому зрителю просмотр бесполезен, почти 2,5 часа убитого времени.
В следующем году на Оскар нужно выставлять Карпова или Ментовские войны- вероятность высшей оценки очень велика
Отчеты CET-Club
#106
Отправлено 22 Январь 2015 - 23:35
#107
Отправлено 24 Январь 2015 - 21:47
Посмотрел вчера Левиафан.
Признаюсь честно, фильм не смотрел. Как-то сразу понял, что это треш.
Посмотрел сюжет в тексте, вызвало отторжение.
Но...
Весной 2008 года Звягинцеву рассказали историю американского сварщика Марвина Химейера, у которого местный цементный завод пытался отобрать дом, после чего он заперся в бульдозере, разрушил здание завода и ещё несколько сооружений, а затем покончил жизнь самоубийством. Звягинцев загорелся идеей снять фильм в США по этим событиям, но потом прочёл новеллу Генриха фон Клейста «Михаэль Кольхаас» со схожим сюжетом и решил, что имеет дело с вечным мотивом, а действие фильма следует перенести в современную Россию. По признанию Звягинцева, данному им в интервью Виктору Матизену, «поначалу хотели посадить его на трактор, чтобы он своротил мэрию».
Мартин Химейер лично у меня всегда вызывал симпатию. А ссылку на фильм "Михаэль Кольхаас" и книгу, которую Генрих фон Клейст написал в конце 18 века, я приводил на прошлой странице:
http://lib.ru/INPROZ...ohlhaas_rus.txt
На берегах Хавеля жил в середине шестнадцатого столетия лошадиный барышник по имени Михаэль Кольхаас, сын школьного учителя, один из самых справедливых, но и самых страшных людей того времени. Необыкновенный этот человек до тридцатого года своей жизни по праву слыл образцом достойного гражданина. Близ деревни, и поныне носящей его имя, у него была мыза, и, живя на ней, он кормился своим промыслом. Детей, которых ему подарила жена, он растил в страхе Божьем для трудолюбивой и честной жизни. Среди соседей не было ни одного, кто бы не испытал на себе его благодетельной справедливости.
Короче, люди благословляли бы его память, если б он не перегнул палку в одной из своих добродетелей, ибо чувство справедливости сделало из него разбойника и убийцу.
Действительно, взявший в руки оружие человек с обострённым чувством справедливости, которого до безвыходной ситуации довёл беспредел власти или криминала, это вечный сюжет.
Такие истории в России происходят сплошь и рядом, нельзя закрывать на это глаза.
Жаль, в "Левиафане" всё заканчивается бессмысленно и печально.
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
"Ворошиловский стрелок" в этом плане очень крутой фильм.
#108
Отправлено 24 Январь 2015 - 22:56
Отчеты CET-Club
#109
Отправлено 25 Январь 2015 - 01:43
Художественный вымысел, но не с пустого места.
Кто скажет, что сценарий надуман, тот не сталкивался с ментами, судами, приставами, врачами, собесами и т.д.
Все образы - как калька с реальных персонажей.
Кроме главного героя.
Таких людей почти не бывает.
Концовка - ну примерно в том же духе, как российское крестьянство встречало "народников" в 19 веке.
А смыслы отсюда можно почерпнуть разные.
Кому что ближе.
Режиссёр - замечательный. Быков Юрий Анатольевич. Пока из его фильмов смотрел только "Жить" 2010 года.
Что характерно, он часто ставит зрителя перед вопросом: "А как бы Я поступил в такой ситуации?"
Побуждает к саморефлексии.
Кино неформатное, социальное, некоммерческое, а потому бесплатно выложено в интернете.
Очень советую.
#110
Отправлено 25 Январь 2015 - 17:45
Молодой слесарь-сантехник в провинциальном городе во время вызова на объект обнаруживает, что старое общежитие из-за гигантской трещины вот-вот рухнет и погребёт под своими обломками 800 его жильцов. Жильцы в фильме представлены натуральными упырями – они ТОЛЬКО пьют, убивают друг друга, совокупляются на чердаке и курят траву в коридорах. Осознав приближение трагедии (хоть упыри, но всё же люди), слесарь-сантехник бросается за помощью к чиновникам, которые в этот вечер гуляют в ресторане. Но упыри-чиновники, разворовавшие средства на капремонт общежития, после тяжёлых размышлений, решают ничего не делать в надежде на то, что здание всё-таки не рухнет и их махинации не вскроются. Далее не совсем понятно для чего одни упыри-чиновники приказывают упырям-милиционерам расстрелять других упырей-чиновников – главпожарника и главкоммунальщика. Вероятно, за то, что те настаивали на немедленной эвакуации жильцов. Но убитых не очень-то и жалко, потому что именно они в первую очередь виноваты в том, что здание общежития пришло в аварийное состояние. Слесарь-сантехник сначала решает бежать из города с семьёй, чтобы спастись от преследований чиновников, но в последний момент возвращается к злосчастной общаге и бегает по этажам, принуждая жильцов покинуть здание. Жильцы-упыри вываливаются гурьбой на улицу и внезапно набрасываются на слесаря-сантехника с кулаками, избивают и спокойно возвращаются по своим комнатам. Слесарь-сантехник лежит мёртвым на земле. Ключевые фразы фильма: от слесаря-сантехника «Прогнило там у них всё» и от его отца: «Беги, сынок, здесь уже ничего не спасти». Всё.
Однако, я сталкивался с вышеперечисленными товарищами (а на враче вообще женат), но сценарий явно надуман.Кто скажет, что сценарий надуман, тот не сталкивался с ментами, судами, приставами, врачами, собесами и т.д.
#111
Отправлено 26 Январь 2015 - 08:59
На переднем плане — мусор, оставшийся после съёмок «Левиафана». Вдали, кроме заброшенных домов, можно рассмотреть (о ужс!) вполне себе годные для жизни дома.
Да, как прописать размеры картинки?
#112
Отправлено 26 Январь 2015 - 09:46
А я услышал другие ключевые фразы:Ключевые фразы фильма: от слесаря-сантехника «Прогнило там у них всё» и от его отца: «Беги, сынок, здесь уже ничего не спасти». Всё.
- Они нам никто.
- Неужели ты не понимаешь, что мы живём как свиньи и дохнем как свиньи только потому что мы друг другу никто.
#113
Отправлено 27 Январь 2015 - 10:41
Кстати, сравни на досуге «Левиафан» с «Окраиной».
#114
Отправлено 27 Январь 2015 - 11:11
А социальное кино обязано быть жёстким и острым, цеплять нежные чувства населения.
Он ставит зрителя перед трудным выбором, заставляет рефлексировать.
Вырывает обывателя из зоны психологического комфорта.
Показывает изнанку нашей действительности.
Я могу накидать десятки примеров из жизни не менее печальных, чем его сюжеты.
В каждом фильме - по-своему.
"Жить" ещё сильный:
#115
Отправлено 27 Январь 2015 - 14:07
Какие смыслы создают последние из обсуждаемых нами фильмов?
#116
Отправлено 27 Январь 2015 - 14:40
Срез изнанки человеческого бытия. Кому-то неприятно об этом думать, кто-то узнаёт в этом себя, кто-то с таким ещё не сталкивался, но как ни прискорбно, это всё реальность.
Закрывать на правду глаза - смысла точно не имеет.
#117
Отправлено 27 Январь 2015 - 22:01
Ты хочешь сказать,что посмотрев и поняв «Дурака», зритель станет лучше?
Или просто найдёт ещё одно оправдание, чтобы продолжать спускать жизнь в унитаз?
Прогнило тут всё, живём, как свиньи, потому что мы тут друг другу никто (или скажем, собутыльники) и ничего не поделать. Так что напрягаться?
#118
Отправлено 28 Январь 2015 - 00:08
Именно для этой цели на правильных уроках литературы в школе разбирают мотивы героев произведений, ставят себя на их место, высказывают своё мнение...
Надежда такого неформатного кино на то, что да, осознав говно в себе, зритель может стать лучше.
Это духовное переживание. Как у Толстого, Достоевского, Горького...
"Идиот" Достоевского или "На дне" Горького не меньшая "чернуха", чем "Дурак" Быкова...
Но русская классика потому и классика, что побуждает мыслить, чувствовать, СОпереживать...
#119
Отправлено 28 Январь 2015 - 00:49
Вот только что посмотрела "Дурака" и мне фильм понравился. Восприняла его как фильм о том, что человеку всегда, каждую секунду надо делать выбор, будь то положительный герой или отрицательный. Буквально каждая сцена в фильме была о выборе между чем-то и чем-то, между собственным спокойствием и сотнями чужих жизней, между украсть или не украсть, между сесть в тюрьму или "убрать" ненужных свидетелей, между жизнью с мужем-алкашом и неизвестностью(это я про тут тетку из общаги, блин, я не понимаю, что в такой семье её держит)
Для меня почему-то самым неожиданным моментом стал эпизод, когда Федотов попросил бандюков отпустить сантехника. А самым неправдоподобным - то, что бандюки его отпустили. Может быть, режиссер хотел этим показать, что даже они иногда проявляют что-то человеческое?
Вообще, игра актеров понравилась.
Не знаю, сделал ли фильм меня лучше, но, надеюсь, что хуже уж точно я не стала.
John, спасибо за рекомендацию фильма
#120
Отправлено 28 Январь 2015 - 00:56
А вот пример позитивной тоскливо-оптимистичной социальной песни. Не кино, но пусть будет.
Игорь Растеряев - это вообще событие в русском музыкальном пространстве.
Как говаривал один неправильно понятый немецкий философ 19 века:
Я отдал бы все дары Европы за то лишь, чтобы научиться грустить на русский лад.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных