Мы обычно днёвку рассматривали (и использовали) как запасной день для маршрута. Были маршруты, когда полностью отказывались от днёвок, обходясь полуднёвками и то, вынужденными, по погоде.
Наверное, мы с тобой не поняли друг друга. Я не утверждаю, что дневка это плохо, но я категорически против того, чтобы её местоположение в графике маршрута было обусловлено чем-либо, кроме красоты или погоды.
Я против подхода - дневку надо делать в середине маршрута и желательно приурочить ее место к месту оставления заброски. Поэтому я не принимаю дневки в попсовых местах типа упомянутой стрелки Псыша и Аманауза или окрестностей турбазы Глобус или Узункол и т.п.
Я "за" - если ты волею судьбы оказался в прекрасном месте, надо постараться там задержаться дольше или хотя бы на следующий раз запланировать это. Или если уж совсем ...опа - надо найти более-менее пригодное и безопасное место и ждать(возможно день, а то и больше) Но для этого должны быть запасные дни. Не один запасной, как ты говоришь, Василий, а гораздо больше. Ну это ж невообразимо вроде бы - отпуск не резиновый... Вот тогда и приходит идея в планировании маршрута в виде полудневок. Если погода хороша и ничто не цепляет остановиться - надо проходить за ходовой день две запланированных полудневки и высвобождать время на предстоящую часть маршрута. При этом каждый день делать анализ пройденного и предстоящего, перепланировать, если надо.
Т.е. это будет не жестким изначальным планированием по дням, а постоянным вмешательством в график оставшейся части маршрута. Конечно, могут быть опасения, что такой подход приведет к непрохождению маршрута или его части. Однако, научит ставить реальные цели. А вот именно этим и пренебрегают многие группы. И в итоге мы получаем два разных списка "заявленный маршрут" и "пройденный маршрут" плюс ко второму списку кучу объяснений, почему это было правильно. Почему-то я склонна полагать, что виновата в отклонениях вовсе не погода или НС, а всего лишь неудачные места ночевок и дневок.
На Кубань.ру очень популярны идеи "сходить на Тхач за выходные", я всегда встреваю в эти темы и пытаюсь убедить очередных товарищей, что это глупость. Почему я так думаю? Потому что на общей протяженности маршрута НЕТ УДОБНОЙ стоянки примерно в его серединке по высоте(даже с учетом заброски до Тайваня) и чтобы до вершины было недалеко. Всё. Значит, на 2 дня этот маршрут логично не бьётся. Надо выбросить эту мысль из головы и думать над тем, как день добавить. Но количество людей, одержимых такой идеей, как-то из года в год стабильно. Хотя нет и отзывов тех, кто ходил-прошёл-рекомендует
А вот с Семиглавой другой пример. Краснодарцы скептически воспринимают идеи ходить туда на 2 дня, и который год я подталкиваю их к этому, рассказывая о черничных походах. Но тут другое - желание сэкономить на транспортных расходах и терять по полдня на езду в электричках. В результате в тот район зачастую ходят на 3 дня, получая при этом совершенно идиотский расклад по местам ночевок.