Перейти к содержимому

некоммерческое
сообщество

Фотография

Нематрасный выезд в КМВ

велосипед туризм скалолазание кисловодск

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 flibukerk

flibukerk

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 05 Октябрь 2015 - 19:30

На прошлой неделе удалось сделать лайтовый выезд в КМВ. Удручённый исключительной занятостью каждого из 40 человек, которым лично предложил принять участие, я не стал размещать сообщение на форуме, ограничившись договорённостью с несколькими друзьями, планы которых совпали с моими. На всю неделю синоптики рисовали дожди, но мы условились исполнять все необходимые ритуалы (о погоде не говорить, прогноз не смотреть, пить за погоду по мере сил). Друзья жаловались на печень, но в итоге каждое утро нас встречало ясное небо, и только после обеда с Эльбруса натягивало тучи, лишь пару раз достававшие солнечный город каплями дождя.
 
В первый день заехали в Пятигорск, поднялись на канатке на Машук и спустились по даунхильной трассе. Потом за джипом POSUPON'KO через Кисловодск доехали до ущелья Хасаут и заночевали на базе отдыха "Долина нарзанов". Дорога от Кичи-Балыка до Джилы-Су - образцово-показательный асфальт, оперативно поддерживаемыми дорожными рабочими в отличном состоянии, почти везде есть разметка, отбойники, установлены знаки, отсыпана каменная обочина. Трасса проходит по хребтам на высотах 1,5-2 тыс. м и спускается четыре ущелья: р. Кичмалка, р. Хасаут, р. Харбас и р. Малка. На машинах путь из Кисловодска занял примерно 2,5 часа, даже не представляю, сколько пилить эти серпантины верхом.
DSC06977.jpg
 
DSC06982.jpg
 
Утром второго дня доехали до Джилы-Су, очень удачно, по тёплому, успели сходить до поляны Эммануэля. 
DSC06996.jpg
 
DSC07000.jpg
 
Только успели закончить обед, как начал срываться дождь, подавая сигнал "пора валить". Сбросили пару сотен метров до нарзанной ванны, получив ещё полчаса форы, которые я тут же решил потратить на погружение в источник. Спустя 15 минут прохладная вода ванны казалась уже не такой неуютной, потому что накрапывающий дождик перешёл в ливень, чередующийся градом. Пришлось в спешном порядке ретироваться, поскольку ночёвка планировалась в долине, а до неё ещё ехать и ехать, что на переднеприводной легковушке с летними шинами могло стать проблемой. К счастью, температура не падала ниже +6, град успевал таять, и ущелье реки Малка проскочили, оставив фронт позади.
DSC07004.jpg
 
Третий день посвятили лазанию в ущелье р. Берёзовая. На отвесных массивах левого берега давно проводят скалолазные фестивали, пару раз и мы принимали в них участие, но последние годы в связи с временным закрытием клуба отошли от этой темы. Попробовали в деле новую верёвку, размялись на пятёрочках и пошли взывать к погоде.
DSC07010.jpg
 
В четвёртый день приехали Сергей и Kerti, мы наконец-то сняли велосипеды с крыши и поехали в Аликоновское ущелье. Спуск туда с водораздела от ущелья р. Берёзовой впечатляет намного больше, чем пройденный в позапрошлом году подъём. Начинаясь от альпийских лугов, балка постепенной углубляется, по краям вздымаются отвесные скалы, дорога закручивается вниз, а контруклоны кое-где позволяют отжечь на полную катушку. Спустились до Медовых водопадов, проигнорировали тропинку по дну ущелья и поехали верхами, через Зеленогорский. С учётом заброски до Элькуша на машине получилось 25 км и 400 м набора.
DSC07013.jpg
 
DSC07016.jpg
 
DSC07024.jpg
 
На пятый день скатали Боргустанский хребет – 40 км и 800 м набора. Порадовал спуск через лесистую балку чуть южнее основной дороги с Верхнеподкумского - мягкая, гладкая, устланная осенней листвой дорога, приятный уклон, огромная скорость, сбрасывать которую не хочется в плавных поворотах. Вечером - куриный шашлык и печёная в углях картошка.
DSC07054.jpg
 
Шестой день посвятили скалам. Нехотя пролезли ещё две пятёрки, порадовали себя отдыхом. Чудесная погода, хочется пребывать на этих склонах часами, наслаждаясь безмятежность ранней осени.
DSC07099.jpg
 
DSC07091.jpg
 
В седьмой день скатали лайтовый маршрутик с бродами по Берёзовскому ущелью. Стартовали от Элькуша, всё время вниз, 12 км и набор 120 м. Почти все броды по-прежнему можно обойти, а те, что не обойти - перепрыгнуть, опираясь на велосипед. Фото иллюстрирует результат движения с минимальным интервалом - вывернутый лидером камень попал под переднее колесо, и если бы не куст - купалась бы Tofsla в реке Берёзовая, ну а если бы не шлем - не купалась бы.
DSC07119.jpg
 
Пообедав, двинулись в путь, и через 7 часов были дома. У кого-то заслуженный отпуск, чей-то выходной по недельному графику, а чьи-то отгулы-прогулы (успел даже заскочить в 16ААС на полдня по делу) - удачно совместились в приятную неделю, активно проведённую на курорте с друзьями.
 
Мораль сей басни такова: «Надо катать!»
 
DSC07035.jpg

  • наблюдатель и mechanik это нравится

#2 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 1 179 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 14 Октябрь 2015 - 10:25

"Дорога от Кичи-Балыка до Джилы-Су - образцово-показательный асфальт, оперативно поддерживаемыми дорожными рабочими в отличном состоянии, почти везде есть разметка, отбойники, установлены знаки, отсыпана каменная обочина. Трасса проходит по хребтам на высотах 1,5-2 тыс. м и спускается четыре ущелья: р. Кичмалка, р. Хасаут, р. Харбас и р. Малка. На машинах путь из Кисловодска занял примерно 2,5 часа, даже не представляю, сколько пилить эти серпантины верхом."

Мы в 1991-м году начинали 1-ку из Киче-Балыка. До Джилы-Су дошли за 3 дня. Причём в 1-й день подъехали до магазина, который стоял после горы Харбас. Уже тогда он был разгромленным, а в прошлом году проезжали и не заметили. Следующие 2 дня шли на пределе сил. В группе было несколько новичков, из них 3 барышни, которые не имели ни малейшего представления о горах. Когда на 2-й день, после ночёвки в "магазине", спустились к реке Харбас, и перешли её (всего-то прошли 9 км и спуск вниз), они сели на землю, и сказали, что дальше не пойдут. Им очень трудно идти, они не представляли себе, что это так тяжело. В общем, будут здесь ждать попутную машину назад, в Киче-Балык. Тогда асфальта не было, машины ходили очень редко, тем более, что была середина мая и хозяйственная активность на пастбищах ещё не наступила.

Уговаривали девок с час, чтобы не сдавались, боролись, и продолжили поход. Что все трудности временные и преодолимы. А главное, что попутку ждать придётся дня 2-3. А так как они даже палатку ставить не умели, они сдались, и пошли дальше. Дальше оказалось ещё труднее. Мы прошли 2 перевала (Балкбаши и Куршо нижний), и километров что-то около 150. Что интересно, из парней-новичков, больше никто не ходил после этого похода. А 2 девочки продолжили занятия туризмом, и сходили ещё 2 похода. Вот и пойми этих женщин...

Сейчас на курортах КМВ предлагают экскурсионный тур на источники Джилы-су. Прошлой осенью туда ездили только легковушки. Если будет у меня "вдохновение" сделаю подборку фото по этому "углу".



#3 берос

берос

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2015 - 19:20

"Дорога от Кичи-Балыка до Джилы-Су - образцово-показательный асфальт, оперативно поддерживаемыми дорожными рабочими в отличном состоянии, почти везде есть разметка, отбойники, установлены знаки, отсыпана каменная обочина. Трасса проходит по хребтам на высотах 1,5-2 тыс. м и спускается четыре ущелья: р. Кичмалка, р. Хасаут, р. Харбас и р. Малка. На машинах путь из Кисловодска занял примерно 2,5 часа, даже не представляю, сколько пилить эти серпантины верхом."

Мы в 1991-м году начинали 1-ку из Киче-Балыка. До Джилы-Су дошли за 3 дня. Причём в 1-й день подъехали до магазина, который стоял после горы Харбас. Уже тогда он был разгромленным, а в прошлом году проезжали и не заметили. Следующие 2 дня шли на пределе сил. В группе было несколько новичков, из них 3 барышни, которые не имели ни малейшего представления о горах. Когда на 2-й день, после ночёвки в "магазине", спустились к реке Харбас, и перешли её (всего-то прошли 9 км и спуск вниз), они сели на землю, и сказали, что дальше не пойдут. Им очень трудно идти, они не представляли себе, что это так тяжело. В общем, будут здесь ждать попутную машину назад, в Киче-Балык. Тогда асфальта не было, машины ходили очень редко, тем более, что была середина мая и хозяйственная активность на пастбищах ещё не наступила.

Уговаривали девок с час, чтобы не сдавались, боролись, и продолжили поход. Что все трудности временные и преодолимы. А главное, что попутку ждать придётся дня 2-3. А так как они даже палатку ставить не умели, они сдались, и пошли дальше. Дальше оказалось ещё труднее. Мы прошли 2 перевала (Балкбаши и Куршо нижний), и километров что-то около 150. Что интересно, из парней-новичков, больше никто не ходил после этого похода. А 2 девочки продолжили занятия туризмом, и сходили ещё 2 похода. Вот и пойми этих женщин...

Сейчас на курортах КМВ предлагают экскурсионный тур на источники Джилы-су. Прошлой осенью туда ездили только легковушки. Если будет у меня "вдохновение" сделаю подборку фото по этому "углу".

 

Будет время выложите фото, тоже интересно посмотреть.

Да и у ТС интересные фото) всегда хотелось бы сорваться так куда-нибудь, и просто кататься не думая не о чем..

Но времени постоянно нет. Печально.



#4 vazonov11

vazonov11

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • ГородРоссия

Отправлено 05 Ноябрь 2015 - 11:18

классный фотоотчет.



#5 наблюдатель

наблюдатель

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 4 817 сообщений
  • ГородНахичевань, Северо-западный отрог Гималаев

Отправлено 21 Ноябрь 2015 - 15:55

есть в планах на след год прокатить на веле из Кислого в Джилы-Су, там денек отдохнуть в дешевой гостинице, чтобы палатку и спальник не тащить и обратно..


Аще где в сообщении сим грубостию моей пропись или небрежением писано, молю вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения (С) древнерусские летописцы.

Отчеты CET-Club





Темы с аналогичным тегами велосипед, туризм, скалолазание, кисловодск

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных