Монолог завхоза
Теперь болтают много о завхозах... Всяк, склонный упражняться в остроумье, Напраслину возводит на бедняг - А наипаче те, кто неспособен Понять тяжелый ежедневный труд. Начнем с того, что пишется раскладка, Сообразуясь с трудностью маршрута. Но что она ? Бумага, и не боле. Провизию купить, расфасовать, Пометить все мешки, вписать в реестры, Все взвесить, все учесть - и вот итог, И вот она, людская благодарность : Идя до поезда, участник громко ноет- Он, мол, таких не видел рюкзаков, И можно бы принять еды поменьше, И кто-то ходит, взявши триста грамм На рыло в сутки к вящему успеху. Но мудрый многоопытный завхоз С плебеями не вступит в перепалку, Лишь улыбнется дилетантским бредням - Собака лает, караван идет.
Его планида - сирых и убогих, И разумом, и тактом обделенных, Жалеть, кормить, и разгрузить скорей. Никто из оных никогда не хочет Ступить на эту тяжкую стезю, Измысливая праздные занятья - Один руководителем зовется, Другой ремонтных дел специалист, Фотограф третий, врач, et cetera... И вот завхоз один за все в ответе ! А вкусы ! Аномально прихотливы - Не любит первый семгу по утрам, Иные трюфель в кляре не приемлют, А кто-то пудинг сливочный не ест. Но между тем советы каждый склонен По сотне в день публично излагать.
Поскольку тривиальны рассужденья, Стары, как горы, как потоки рек - Давайте спросим - кто же эти люди ? Пороков сонм, и верх чревоугодья, И низменных страстей своих рабы ! Взгляните в эти алчущие лица В момент, когда идет перепаковка (Из недр извлекаются колбасы, Какао, и запасы кураги). И несть предела самоуниженью, И лести, и фальшивым поклоненьям, И поискам мильона аргументов К тому, чтоб тут же слопать провиант. Что Чехов, что Шекспир ? Не родилось Еще на этой горестной планете Перо, способное создать пиесу "Дележка толики орехов с медом И бой за то, чтоб ложку облизать ".
Вот почему герой всегда на страже, Всегда следит за воровской командой И бережет заветную заначку С изюмом, карамелью и халвой. Обманчиво строга завхоза внешность- Он милосерден, мягок, справедлив. Идя по льду, вися на скальной стенке, И даже в беспокойном кратком сне (Чье ж место наихудшее в палатке ?) Печется беспрестанно он о группе И думает, как жизнь скрасить ей. Конечно, доктор иногда полезен, Но чем он кормит ? Только витамины, Да фляга с сильно разведенным спиртом, И то, бывает, скажет, что разлил...
Друзья мои, возлюбим же завхозов - Они скромны, не носят ныне лавров, Но нет сердец в туризме благородней... Падите ниц, воспойте им осанну !
1999