...снегопад? Он был выше высот 2800-3000. Ночевали на высотах 3300-3400. Мы просто оказались в зоне снегопада. Ниже шёл дождь.
А с утра-ясная, но прохладная погода. Солнечно. У Николая, по GPS показывает, что мы почти на перевале. Но подсказываю, что перевалов "Кебек" в его "машинке" может быть больше, чем один. Точно, поискал, нашёл второй. Траверс мы продолжили, выходили ещё пару раз на гребень, пока не стало ясно, где искомое. В 11-30 вышли на перевал Куршоу Восточный, по старым картам. Или Кебек по последним. На север склон менее крут, чем на предыдущем перевале, 45-50 гр. Метров 20 вниз по осыпи, далее-ледник. Всё под слоем снега, сантиметров 10-20. 2 верёвки на спусковом устройстве до осыпи. Там склон выполаживается до 40 гр. Нашей, июньской записки уже нет, в августе прошла краснодарская группа, руководитель Чернышков Т.А. Пока ребята подходили, написал записку, потом пришла мысль, что возможно через ближайшую вершину, по её гребню, можно будет "сойти" вниз "пешком" (когда шли в июне, смотрел на её рёбра с севера, и казалось, что можно пройти без особых усилий. Пошёл на вершинку, оказалась-Куршоу Восточной (3679). А пути с неё не оказалось. Точнее, ребро на север крутовато для "пешком". Решаем спускаться с седловины. Пришлось подтащить камень (верёвку не за что было крепить) кг на 80-100 на край седловины. В 15-30 спустились. Дальше длинный спуск по осыпям, крупным, мелким, подвижным, плотным. В одном месте попали на бараньи лбы, на которые выливался ручей широкой полосой. И покрыл их ледовой коркой. Это был кратчайший проход через скальный пояс. пришлось возвращаться и искать проход по более крутым склонам. Прошли. Спускались до сумерек. Успели дойти до троговой ступени, где и заночевали. Скудным был ужин, супчик из сала с морковкой. Скудным был завтрак, из чашки кофе с кусочком сыра. До заброски дошли к 12 на следующий день. А дальше объявили "день борьбы с продуктами". В результате наших приключений, у нас оказалось на 2,5 дня избыток продуктов. Потом прикинули, что если Лене нужно в Ростове быть 14-го, а сегодня 9-е. То заканчивать маршрут надо 13-го. Осталось 4 ходовых дня. А продуктов было на 15, с учётом резервных дней. Вот и ещё избыток харчей на 2 дня.