
На лыжах через море
#1
Отправлено 23 Январь 2010 - 21:36
В принципе - в войну (ВОВ2) там пешком народ бегал. Сейчас на машинах на рыбалку по льду достаточно далеко от берега заезжают.
Хочу выбрать подходящее время, подгадать с ветром (чтоб в спину дул) и сделать это.
Есть желающие подобного? Может быть в более мягком варианте пока?
Варианты:
1) Полностью пересечь (пешком).
2) Полностью пересечь (на лыжах).
3) Пешком вдоль берега
4) На лыжах на один день покататься по дельте Дона.

#2
Отправлено 24 Январь 2010 - 02:47
#3
Отправлено 24 Январь 2010 - 09:41
#4
Гость_Anonymous_*
#5
Отправлено 24 Январь 2010 - 14:50
+11) Полностью пересечь (пешком).
С Павло-Очаковской до Тагана 22 км по прямой, вполне реально пешком пройти. Я за.
Мои отчеты о приключениях: stasmat.livejournal.com
#6
Отправлено 24 Январь 2010 - 22:40
Только вопрос: осуществляется ли судоходство по Азовскому морю в зимнее время? Если там ледокол лед бьет, то далеко мы не уйдем...
#7
Отправлено 24 Январь 2010 - 23:27
Насколько я знаю, навигация по дону закрывается с ноября по апрель. А раз дон закрыт, то и в аовском море делать нечего, разве что в сам таганрог могут суда ходить - надо разобраться.осуществляется ли судоходство по Азовскому морю в зимнее время?
Мои отчеты о приключениях: stasmat.livejournal.com
#8
Гость_Anonymous_*
Отправлено 25 Январь 2010 - 09:20
Поддерживаю пеший вариант.
Только вопрос: осуществляется ли судоходство по Азовскому морю в зимнее время? Если там ледокол лед бьет, то далеко мы не уйдем...
Все зависит от погоды.
Если тепло и льда нет то судоходство осуществляется(до Ростовского груз порта, что ниже жд моста), по азовскому каналу судоходство не закрывают(до Тагана) пока ледоколы со льдом справляются.
#9
Отправлено 25 Январь 2010 - 10:32

Отчеты CET-Club
#10
Отправлено 25 Январь 2010 - 10:40


Однако, - отличная реакция

а кто готов взять для этого путешествия выходной день на среду?

#11
Отправлено 25 Январь 2010 - 12:05

Возьми меня море и йопни об скалы... (АНТИГИМН ОСВОД))
#12
Отправлено 25 Январь 2010 - 12:58
я-то готова, а вот начальство - нет!!!...а кто готов взять для этого путешествия выходной день на среду?
хочется на лыжах
#13
Отправлено 25 Январь 2010 - 14:45
#14
Отправлено 26 Январь 2010 - 17:56

На четверг беру выходной. Рассчитываю вернуться в четверг к обеду.

#15
Отправлено 26 Январь 2010 - 19:31
А как планируешь пойти?Выход в ближайшую среду вечером. Обещают чистое небо На четверг беру выходной. Рассчитываю вернуться в четверг к обеду.
Я думал что мероприятие будет на выходных, в ср-чт не могу :(
Мои отчеты о приключениях: stasmat.livejournal.com
#16
Отправлено 26 Январь 2010 - 23:03
На выходных в ейске будет +4, в тагане +1. А чтоб море замерзло - нужно чуть меньше нуля чтоб было. в зависимости от грязности и солености.
+1 еще не критично, но немного повышается риск, что (из-за общего чваканья) можешь не заметить, если вдруг где разлом льда. К тому же если все-таки какой бешеный ледокольщик вдруг пробьет трассу - при -16 полоса в 30 м. за ночь замерзнет снова. при -1 придется идти назад.
3-4 года назад похожая ситуация сложилась. все откладывал, собирались компанией пойти, пока по прогнозу чуть совсем не степлело. тогда просто сам после выезда по работе в таганрог ночью пешком по льду в м.чулек пошел.
ЗЫ: Прогноз меняется по 2 раза на день. То что написал выше, было по прогнозу с утра вторника. Щас на выходные чуть больше минус обещают, но все равно риск остается.
Насчет маршрута:
Пока рабочий вариант - доехать до Азова. Оттуда куча маршруток на Круглое и Стефанидар. Есть кто-нибудь из Азова? Можете глянуть на Стефанидар, Павло-очаково или Семибалки до скольки часов маршрутки ходят?
На крайняк даже Кагальник подойдет.
Маршрут с юга на северо-запад выбран так, чтоб ветер в спину дул.
Пух, я бы очень хотел сходить вместе, но в выходные погода под большим вопросом. На четверг отгул не можешь взять?

#17
Отправлено 26 Январь 2010 - 23:08

#18
Гость_Anonymous_*
Отправлено 27 Январь 2010 - 14:26
Типун тебе на одно место!Даёшь выживание на отколовшейся во время потепления льдине!

Юра удачи! Излишне не рискуй!
#19
Отправлено 27 Январь 2010 - 15:11


внимательно слежу за темой пересечения

Отчеты CET-Club
#20
Отправлено 27 Январь 2010 - 15:17
Увы, но не могу в четвергПух, я бы очень хотел сходить вместе, но в выходные погода под большим вопросом. На четверг отгул не можешь взять?

Будь осторожен там ночью. За сколько планируешь пройти маршрут?
Если что, когда тревогу объявлять?

Мои отчеты о приключениях: stasmat.livejournal.com
#21
Отправлено 27 Январь 2010 - 16:11
По крайней мере до пятницы точно должны пройти

Нас трое на лыжах. Еще Тосик(Raido) и Галя.
Начинаем со стороны Азова- Павло-очаковки.
Пасибо!
Пока!

#22
Гость_Anonymous_*
Отправлено 27 Январь 2010 - 16:46
В четверг во второй половине рассчитываю вернуться.
По крайней мере до пятницы точно должны пройти
Нас трое на лыжах. Еще Тосик(Raido) и Галя.
Начинаем со стороны Азова- Павло-очаковки.
Пасибо!
Пока!
Веревку, метров 15, желательно иметь с собой.
Удачи вам!!!!
Ждем с нетерпением!
#23
Отправлено 28 Январь 2010 - 13:07
Пока дошли до тагана - подъустали

Шли от Стефанидара до Таганрога - вначале чуть пешком, потом на лыжах.
Вариант 1 категорически нельзя.
Вариант 2 тоже повторять не стоит. По пути были непредвиденные из Ростова опасности. В общем, лед живет своей жизнью. Хорошо, что было -20

Для лыж кайф вариант доехать до Приморской (рядом с Таганом) и вернуться в морской чулек


в потенциально опасные места всегда беру с собой 40м. 6мм веревкиВеревку, метров 15, желательно иметь с собой.


#24
Отправлено 28 Январь 2010 - 13:30
Круто! Поздравляю!Прошли успешно.
можешь трек на почту кинуть? я его на карте сюда выложу!
интересны подробности!По пути были непредвиденные из Ростова опасности. В общем, лед живет своей жизнью. Хорошо, что было -20
Отчеты CET-Club
#25
Отправлено 28 Январь 2010 - 16:04
интересны подробности!По пути были непредвиденные из Ростова опасности. В общем, лед живет своей жизнью. Хорошо, что было -20
Присоединяюсь!!!
#26
Отправлено 28 Январь 2010 - 17:51

Мои отчеты о приключениях: stasmat.livejournal.com
#27
Отправлено 28 Январь 2010 - 22:02

А из опасностей (в том порядке, как мы их встречали) -
пустоты во льду (пешком есть шанс помыться и сполоснуть одежду, лыжи риск уменьшают многократно),
трещины , много трещин (хорошо, что было -20 и все трещины смерзлись, при +1 ходить по ним думаю = изощренному самоубийству)
торосы, наползающие друг на друга льдины (там где проходил ледокол - вообще сюр какой-то)
светящиеся обманки (идя на свет можно сильно уйти в море - а там (морской порт?) баржи и ледокол ходит) - кстати, то что видно с павло-очаковки - как раз такая обманка. на самом деле большую часть пути не видно ни огней сзади, ни огней тагана впереди - просто сплошной ландшафт из льда
открытые трещины - полосы открытой воды, которые так просто не пересечешь и не обойдешь - лед живет своей жизнью
холод+усталость = притупляется восприятие получилось стартовав из стефанидара в 20 с минутами в таганрог мы вышли на набережную в 8 утра - рельеф местами плохой - идется медленно
перед портом открытые каналы для барж - трудно отличить от просто черного льда (когда увидели догоняющую нас баржу - так припустили - усталость как рукой сняло

И главное - канал на Азов может быть все-таки пробит - и тогда весь поход теряет смысл


Пух - реально не стоит! это неоправданный риск. особенно с такой погодой на выходные

#28
Отправлено 28 Январь 2010 - 22:59
Отговорили — не пойду.Пух - реально не стоит! это неоправданный риск. особенно с такой погодой на выходные
Вот это составляет 90% моего интреса в прогулках по льду. Сюр!торосы, наползающие друг на друга льдины (там где проходил ледокол - вообще сюр какой-то)
Мои отчеты о приключениях: stasmat.livejournal.com
#29
Отправлено 29 Январь 2010 - 10:29

Отчеты CET-Club
#30
Отправлено 30 Январь 2010 - 00:17
Первый адреналин прыснул, когда пешком шли от Стефанидинодара к Павло-Очаковке и тут внезапно хрустнуло. Но оказалось ничего страшного. Обилие трещин показало, что хруст здесь дело обычное, и с нами, маленькими и легкими, он никак не связан. Но пешком все-равно было несколько стремно ("стремно" не в полной мере описывает ощущения

Сделали легкий перекус на оконечности косы, так сказать, перед выходом в открытое море. Перекус показал что сидеть можно до пяти минут, т.к. прохладно. В общем "поехали".
Шли ровно, без особых переживаний, лед толстый. Даже тесты (один прыгает, остальные прислушиваются к ощущениям) это вполне подтвердили. Было, правда, неудобство - периодически попадались проплешины без снега, которые поначалу обходили, но потом научились преодолевать довольно шустро, лыжики только жалко. Да, кстати. Погода! Я такого штиля давно не помню, ни малейшего ветерка. И луна! Полная (почти), яркая, как в кино. Тени совершенно четкие.
Потом наткнулись на измененный ландшафт - "ледокольная дорога". Полоса шириной метров 30 уже полностью смерзшихся глыб и нагромождений льда. Прошли без проблем, было заметно что ледокол тут побывал давно.
По пути пересекли множество трещин, как старых, так и молодых, где корочка над водой ломалась лыжной палкой. Ширина трещин от сантиметра до, примерно, сантиметров сорока.
Еще одно интересное переживание, по крайней мере у меня, случилось, когда огни позади уже исчезли, а впереди еще не появились. Потом появились. Явно Таганрожские. Над ними в небе отчетливо выделялось зарево, какое обычно бывает над крупными городами. И направление совпадало с компасным - на север, т.к. до этого немного отклонились на запад.
Пару раз поговаривали о ночевке, но как-то нехотя, холодно, однако.
Таким ходом дошли до точки откуда были видны краны порта. Да! Заветный Таганрожечек! И тут сурприз. На юго-запад от нас довольно яркие огни довольно бодро движутся в нашем направлении. Один спереди поярче и еще два позади. Ледокол, как мы правильно догадались, и две баржи. Не знаю как ребята, но я так быстро на лыжах еще не ходил. Но у судна сил побольше. Уже будучи, наверно, в километре от берега нас ждал следующий сурприз. Пробитая ледоколом морская "дорога". Пришлось спешно отступать прочь. Думалось, корабль, пройдя вызовет волнение, которое потревожит лед, где мы стояли. Оч не хотелось. Но ничего такого. То ли лед слишком толст, то ли еще чего.
Потом возник вопрос, если это, предположительно, трасса Ейск - Таганрог, то не могла ли существовать трасса Таганрог - Азов? Тогда мы оказывались отрезанными от такой близкой "суши". Как раз рассвело, но как-то незаметно.
Обходя порт справа все вышло удачненько. Никакой преграды не оказалось. Начали попадаться следы на снегу, и от ног, и от коньков. По набережной ходили таганрожцы. Мы были уставшими и не выспавшимися, но на берегу...
Отдельное спасибо Юре, и всем кто способствовал походу. Лично мне понравилось, но повторять не советую, хотя...
Эрнесто Гевара
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных