Заправка газовых баллонов.
#1
Отправлено 31 Март 2010 - 09:50
Вопрос для нашего сообщества актуальный. Удобно иметь несколько точек заправки.
#2
Отправлено 31 Март 2010 - 15:59
Отчеты CET-Club
#3
Отправлено 31 Март 2010 - 16:58
#4
Отправлено 31 Март 2010 - 18:58
Думаю что и Димыч и Миша не обрадуются, если им принести 30-50 баллонов. Я когда сам заправлял, то 5-ти литрового газового баллона хватало примерно на 8 заправленных больших (450 гр) горелочных. Т.е. при количестве оных 30-50 штук будет необходимым несколько раз перезаправить заправляющий баллон, а для этого нужно ехать на газовую станцию. Литр газа стоит 8-10 рублей.
Мне так представляется это решение:
1. Берем умельца заправления баллонов (Димыча или Мишу) с его реквизитом
2. Собираем все пустые баллоны
3. Везем всё это на газовую станцию
4. Умелец заправляет баллоны
5. Когда газ в заправляющем баллоне заканчивается - заправляем его на станции и продолжаем процесс неподалеку
Умельцу можно пообещать какой-нибудь бонус/магарыч
Мои отчеты о приключениях: stasmat.livejournal.com
#5
Отправлено 01 Апрель 2010 - 21:42
У меня есть 40-литровые баллоны. Можно заправить один из них и отвезти куда-надо и далее по тексту. Я могу сделать это в своей машине.
Деньги раскидаем.
Я так понимаю, что нужно специальное оборудование - переходники, манометры....
Добавлено спустя 41 секунду:
В Ковчеге Миша Папазов вроде заправляет. сказал что без проблем за наши дегьги
Это хорошо, что без проблем. Стоит сколько?
#6
Отправлено 02 Апрель 2010 - 00:14
Мои отчеты о приключениях: stasmat.livejournal.com
#7
Отправлено 02 Апрель 2010 - 13:46
#8
Отправлено 05 Апрель 2010 - 13:01
Могу попробовать попросить его, чтобы и нам сделал. Он объяснял, но кроме разборки горелки, я ничего толком не запомнил.
Кто пожертвует старую горелку на резьбе? И вообще какие мысли?
Отчеты CET-Club
#9
Отправлено 05 Апрель 2010 - 13:52
Пистолеты — для лохов, ножи — выбор мастеров! (с) Карты, деньги, два ствола.
#10
Отправлено 05 Апрель 2010 - 14:06
значит надо по инету заказывать или в этом магазине спросить-может привезут на заказ.
они сами самоучки
Отчеты CET-Club
#11
Отправлено 05 Апрель 2010 - 15:40
В 40-литровом баллоне высокое давление.
Нужно узнать, каким образом контролируется объем газа, заправляемый в маленькие баллончики: при помощи манометра, еще каким-то образом.
У меня есть редуктор, при помощи которого давление из большого баллона снижается и поступает в газовую печку. Нужен-ли он?
Какое давление должно быть в баллончике?
Если есть человек, который сведущ в этом, и Вы его хорошо знаете, сведите меня с ним лично или по телефону. Лучше все это прояснить в личной беседе.
#12
Отправлено 05 Апрель 2010 - 16:53
Отчеты CET-Club
#13
Отправлено 05 Апрель 2010 - 19:54
Есть 50 литровые баллоны 2 штуки). Заправляют по 40 литров.
Есть переходник под не резьбовой баллон, но развлекаться с заправкой пока ни как не соберусь.
#14
Отправлено 05 Апрель 2010 - 22:16
Нужна апробированная технология заправки.
Я могу соорудить любой переходник. Мне только надо посмотреть на существующий или понять, что он из себя представаляет.
Шутки с газом - хреновые.
Года два назад мне пришлось минут 15 тушить горящий газовый баллон (40-литровый), и это было невесело.
Давайте также помнить, что заправленный не по технологии баллон может взорваться на высоте, где окружающее давление меньше.
Нам оно надо?
#15
Отправлено 05 Апрель 2010 - 23:11
Перезаправляя не перезаправляемый баллон мы в любом случае нарушаем технологию! Различные НС с использованием повторно заправленных баллонов не редкость.Давайте также помнить, что заправленный не по технологии баллон...
Переходник я попросил Корма для рыб сфотографировать и выложить тут с небольшим описанием механизма заправки и техники безопасности.
#16
Отправлено 06 Апрель 2010 - 09:46
1. купить переходник на балоны можна в магазине у эльки (снаряжение для приключений) стоит сей девайс 400р.
2. можно создать свой девайс:
2.1 покупаем шланг армированный черный.
2.2. покупаем "гайку" с левой резьбой на балон и соском под купленный армированный черный шланг 2.1.
2.3. приобретаем хомут металический и после соединения 2.1. и 2.2. завинчиваем хомут.
2.4. берем свою горелку и свинчиваем с нее сначала рассекатель с ножками, а затем выкручиваем жиклер (это дает большую скуорость перезаправки), тока не забыть поставить на место..
2.5. идем на базар и приобретам металический сосок с гайкой, под резьбу горелки (они там счас в большом асортименте..
2.6. также при помощи хомута соединяем 2.5. с 2.1., но с другой стороны..
горелка позволяет не тратить газ при перезаправке..
ваш вариант перезаправлять рядом с заправкой не годится.. вам дадут п.. зды, за то что травите газ..
Вот так вот...
#17
Отправлено 07 Апрель 2010 - 14:23
Это да. Я вообще на высоту всегда беру новые нормальные баллоны. Перезаправленные баллоны имхо для небольших невысоких походов и для матрасных выездов.Давайте также помнить, что заправленный не по технологии баллон может взорваться на высоте, где окружающее давление меньше. Нам оно надо?
Я заправлял просто через переходник скручивал оба баллона и открывал вентиль, без всяких барометров. Всё было хорошо, ничего не взорвалось. Т.е. судя по всему, то давление, которым заправляют большие баллоны на заправке подходит и к маленьким баллонам. И это не противоречит теории - и в тех и в других баллонах жидкий газ пропан/бутан, а значит и давление одинаковое (равное давлению сжижения газа), ибо большее давление не имеет смысла. Но лучше конечно всё тчательно проверить.
Я учитывал это, "рядом" имелось ввиду не "на заправке", а то, что не нужно будет туда ездить, а можно просто дойти за 3-5 минут. И все это не имеет смысла при наличии 40-литрового баллона.ваш вариант перезаправлять рядом с заправкой не годится.. вам дадут п.. зды, за то что травите газ..
Мои отчеты о приключениях: stasmat.livejournal.com
#18
Отправлено 07 Апрель 2010 - 14:57
Эта проблема снята.
Там же мне поведали, что контролировать количество закачанного в баллон газа можно взвешиванием на весах.
Информация Корма по изготовлению переходника становится неактуальной.
Хотелось бы услышать о процессе заправки и контроле количества залитого газа.
Добавлено спустя 15 минут 29 секунд:
Это да. Я вообще на высоту всегда беру новые нормальные баллоны. Перезаправленные баллоны имхо для небольших невысоких походов и для матрасных выездов.Давайте также помнить, что заправленный не по технологии баллон может взорваться на высоте, где окружающее давление меньше. Нам оно надо?
Я заправлял просто через переходник скручивал оба баллона и открывал вентиль, без всяких барометров. Всё было хорошо, ничего не взорвалось. Т.е. судя по всему, то давление, которым заправляют большие баллоны на заправке подходит и к маленьким баллонам. И это не противоречит теории - и в тех и в других баллонах жидкий газ пропан/бутан, а значит и давление одинаковое (равное давлению сжижения газа), ибо большее давление не имеет смысла. Но лучше конечно всё тчательно проверить.Я учитывал это, "рядом" имелось ввиду не "на заправке", а то, что не нужно будет туда ездить, а можно просто дойти за 3-5 минут. И все это не имеет смысла при наличии 40-литрового баллона.ваш вариант перезаправлять рядом с заправкой не годится.. вам дадут п.. зды, за то что травите газ..
На Приюте прекрасно работали заправленные баллоны.
Видимо, все же надо их заправлять не "на глазок", а как положено.
То, что ты пишешь о давлении в больших и маленьких баллонах, ясно говорит о том, что физику газов в школе ты прогуливал!
Давление в большом баллоне не может быть постоянным и будет меняться даже в процессе заправки по мере его опустошения.
Надуй воздушный шарик. Попробуй его упругость. Затем выпусти половину газа и снова пощупай....
Быстренько узнавайте, верен-ли способ взвешивания и приступим.
Я полагаю, что стоимость заправки установим рублей в 40 с учетом трудоемкости процедуры и необходимости окупить переходник.
После заправки первых 40 баллонов снизим до 30 р.
Это будет в 2-3 раза дешевле того, сколько с меня в прошлом году брали в "снаряжении."
Также прошу озвучить, кто и сколько собирается заправлять штук.
#19
Отправлено 07 Апрель 2010 - 15:18
Еще такой момент! когда мне знакомый заправлял, то делал кислородные прослойки между заправляемым газом, но зато заполнял "доверху". баллон был тяжелее, чем в магазе и служил дольше. Так вот насчет этих прослоек он говорил, что это для того чтобы баллон не раздувался (особенно на жаре). а то бывает дно выпрямляется.
На маленький баллон (220) он делал 1 или 2 прослойки. кажись делал он их простой спичкой (или каким-то предметом). Физику сего процесса сам особо не понимаю. так понимаю что каким-то образом он запускал внутрь воздух... но он говорил, что так лучше и безопаснее. к сожалению его сейчас уже спросить нет возможности
может кто-то знает про такое?..
Отчеты CET-Club
#20
Отправлено 07 Апрель 2010 - 16:07
Малые вообще заправлять не планирую, т.к. стоимось переходника и газа остается практически той же самой, а потребительские свойства заправленного баллона меньше вдвое.
Мазохистам, имеющим маленькие баллоны, будет предоставлена возможность самостоятельной заправки за 20 р. (окупаемость переходника и доставка большого баллона газа к месту заправки).
При личном участии в процессе заправки -скидка (по всем баллонам)!
Я полагаю, что надо не прослойки неведомые делать, а лить в баллоны столько, сколько на них написано.
П.С. Один баллон на 250 мл. могу подарить. По-молодости с-дуру купил. Валяется за ненадобностью.
#21
Отправлено 07 Апрель 2010 - 18:25
В школе только на физику и ходил, по ней твердая пятерка. А какой Ваш любимый предмет?То, что ты пишешь о давлении в больших и маленьких баллонах, ясно говорит о том, что физику газов в школе ты прогуливал!
Давление в большом баллоне не может быть постоянным и будет меняться даже в процессе заправки по мере его опустошения.
Надуй воздушный шарик. Попробуй его упругость. Затем выпусти половину газа и снова пощупай....
Модель с шариком не подходит, т.к. в шарике нет сжиженного газа. Пока в баллоне с газом будет хоть немного сжиженного газа - давление в нем будет одинаковое до тех пор, пока вся жидкость не закончится. На это я могу даже поспорить. Я не беру в расчет некотрые колебания давления из-за охлаждения баллона при стравливаниии газа.
Способ со взвешиванием - верен. Я именно так и проверял. Могу одолжить точные удобные весы.
Я когда заправлял, делал что-то подобное. Но суть процесса здесь не в наполнении баллона кислородом. Когда ты начинаешь заливать в баллон газ - то давление между заправляющим и заправляемым быстро выравнивается, поток газа останавливается. При этом балон заполняется примерно на половину. Чтобы долить в него еще газа нужно уменьшить в нем давление. Это можно сделать 2-мя способами: 1-й охладить баллон в морозилке, 2-й стравить немного газа (да да, спичкой очень удобно) чтобы вызвать охлаждение (по-моему это называется адабатический процесс). И пока баллон не нагрелся - повторяем процедуру заправки. У меня за 3-4 таких стравливания удавалось заправить под завязку большой баллон.Еще такой момент! когда мне знакомый заправлял, то делал кислородные прослойки между заправляемым газом, но зато заполнял "доверху"
Если добавить в газ воздух (кислород), то мы получим самостоятельно горючую и гремучую смесь. Если такой баллон присоединить к горелке и поджечь, то этой смеси ничто не помешает загореться внутри баллона.так понимаю что каким-то образом он запускал внутрь воздух... но он говорил, что так лучше и безопаснее
Вообщем я готов. Заправлять буду порядка 20-ти больших баллонов. За опт предусмотрена скидка? Сегодня достану из кладовки - уточню число.
Мои отчеты о приключениях: stasmat.livejournal.com
#22
Отправлено 08 Апрель 2010 - 08:17
Отчеты CET-Club
#23
Отправлено 08 Апрель 2010 - 15:44
В школе только на физику и ходил, по ней твердая пятерка. А какой Ваш любимый предмет?То, что ты пишешь о давлении в больших и маленьких баллонах, ясно говорит о том, что физику газов в школе ты прогуливал!
Давление в большом баллоне не может быть постоянным и будет меняться даже в процессе заправки по мере его опустошения.
Надуй воздушный шарик. Попробуй его упругость. Затем выпусти половину газа и снова пощупай....
Модель с шариком не подходит, т.к. в шарике нет сжиженного газа. Пока в баллоне с газом будет хоть немного сжиженного газа - давление в нем будет одинаковое до тех пор, пока вся жидкость не закончится. На это я могу даже поспорить. Я не беру в расчет некотрые колебания давления из-за охлаждения баллона при стравливаниии газа.
Способ со взвешиванием - верен. Я именно так и проверял. Могу одолжить точные удобные весы.Я когда заправлял, делал что-то подобное. Но суть процесса здесь не в наполнении баллона кислородом. Когда ты начинаешь заливать в баллон газ - то давление между заправляющим и заправляемым быстро выравнивается, поток газа останавливается. При этом балон заполняется примерно на половину. Чтобы долить в него еще газа нужно уменьшить в нем давление. Это можно сделать 2-мя способами: 1-й охладить баллон в морозилке, 2-й стравить немного газа (да да, спичкой очень удобно) чтобы вызвать охлаждение (по-моему это называется адабатический процесс). И пока баллон не нагрелся - повторяем процедуру заправки. У меня за 3-4 таких стравливания удавалось заправить под завязку большой баллон.Еще такой момент! когда мне знакомый заправлял, то делал кислородные прослойки между заправляемым газом, но зато заполнял "доверху"
Если добавить в газ воздух (кислород), то мы получим самостоятельно горючую и гремучую смесь. Если такой баллон присоединить к горелке и поджечь, то этой смеси ничто не помешает загореться внутри баллона.так понимаю что каким-то образом он запускал внутрь воздух... но он говорил, что так лучше и безопаснее
Вообщем я готов. Заправлять буду порядка 20-ти больших баллонов. За опт предусмотрена скидка? Сегодня достану из кладовки - уточню число.
Мдяяяяя....
Как упал уровень знаний по физике со времени моего окончания школы!
У меня, мой друг, была медалька, и только потом я поглупел настолько, что пошел в альпинизм.
Итак, о давлении!
При заправке пустого большого баллона, первые попавшие туда кг. сжиженного газа испаряются и переходят в газообразную форму.
Этот-то газ и дает давление в баллоне, а, учитывая, что колебания температуры могут повышать-понижать объем (и, соответственно, давление) газа, то оно может быть абсолютно различным в одном и том же баллоне даже без всяких заправок из него.
Нормальным считается давление газа в 40-литровом баллоне пропана -8-10 атм. (до 15).
В полностью заправленном состоянии сжиженным газом заправлено около 80% объема и 20% - газообразным, образовавшимся при заправке, как я уже сказал.
Мы выкачиваем половину сжиженного газа.
Его объем в баллоне, соответственно, уменьшается, а объем газа -увеличивается (т.к. он занимает весь предоставленный ему объем).
При этом, давление в баллоне еще настолько велико, что сжиженный газ не испаряется.
Вопрос: изменится-ли давлеие в баллоне в этот момент по сравнению с первоначальным?
К тому же я сомневаюсь, что походные баллончики из фольги способны выдержать давление в 10 атм.
Скидка, конечно, будет, особенно, если сам с весами поучаствуешь в процессе. Как ты понимаешь, для меня это не бизнес.
Надо отбить стоимость переходника, газа и стоимости его доставки, и несколько компенсировать затраченное время.
Предлагаю организовать все у меня на даче.
Газ заправлю и завезу сегодня.
(Поразмыслив) Похоже, что маленькие баллончики не заполняются полностью по той же причине.
Первый попавший в них сжиж. газ испаряется и переходит в обычное состояние, которое и задает давление в баллоне.
Спичкой мы стравливаем газообразную фракцию и оставляем только жидкую, а затем доливаем к ней такую же.
Вариант с замораживанием не кажется мне верным.
При охлаждении газообразная фракия сжимается в разы, давление падает и появляется возможность докачать еще сколько-то жидкого газа.
Но, я сомневаюсь, что при этом газообразная фракция сжижается.
Скорее всего, она просто сжимается при охлаждении и затем при нагревании расширится и может разорвать баллон.
Оно нам надо?
#24
Отправлено 08 Апрель 2010 - 18:35
НЕТ!Мы выкачиваем половину сжиженного газа.
Его объем в баллоне, соответственно, уменьшается, а объем газа -увеличивается (т.к. он занимает весь предоставленный ему объем).
При этом, давление в баллоне еще настолько велико, что сжиженный газ не испаряется. Вопрос: изменится-ли давлеие в баллоне в этот момент по сравнению с первоначальным?
Смотрите картинку:
Нижняя линия графика. Она отражает мои слова и показывает поведение РЕАЛЬНЫХ газов при изменении объема. Видите горизонтальный участок "жидкость и насыщенный пар"? Пока в баллоне находится жидкий газ в перемешку с газообразным - давление НЕ МЕНЯЕТСЯ. Это называется "динамическое равновесие". Это график для Углекислого газа, он гораздо туже пропана, для пропана давление сжижения при +15 градусах составляет около 7-8 атмосфер.
Держат держат. А иначе как бы в них мог находиться жидкий пропан?К тому же я сомневаюсь, что походные баллончики из фольги способны выдержать давление в 10 атм.
Вот вырезка из справочника:
Давление паров над жидкой фазой пропана/бутана практически не зависит от количества жидкой фазы, а зависит от процентного соотношения пропан/бутан и температуры примерно так:
Бутан: при 20 градусах - 1,6 Атмосфер; при 10 гр. - 0,8 Атм.; при 0 гр. - 0 Атм.
Пропан: при 20 гр. - 7,5 Атм.; при 10 гр. - 5,5 Атм.; при 0 гр. - 4 Атм.
Давление смеси - пропорционально весу частей.
По организации - можно тогда попробовать на выходных состыковаться.
Мои отчеты о приключениях: stasmat.livejournal.com
#25
Отправлено 08 Апрель 2010 - 21:12
Возможно, я погорячился оценивая нынешнее среднее образование (старческое бурчание).
Посмотрим при заправке.
Тогда непонятна процедура стравливания газа из баллончика. Как только стравим, объем газа будет восстановлен за счет перехода части сжиженного в газообразное состояние.
Давай еще раз уточняй, что лучше: стравливать или замораживать. Морозилка у меня там есть (большая).
Можно состыковаться в выходные.
Думай в какой день тебе удобнее?
#26
Отправлено 08 Апрель 2010 - 23:23
Пистолеты — для лохов, ножи — выбор мастеров! (с) Карты, деньги, два ствола.
#27
Отправлено 09 Апрель 2010 - 00:46
#28
Отправлено 09 Апрель 2010 - 11:31
Заодно и огород перекопаете, чтобы тупо не стоять, пока баллончики охлаждаться будут.
Весы брать не надо.
Уже есть -электронные.
Утром я около 9 часов выеду на Западный и около 9-30 поеду обратно. Если кто освободится раньше - подберу.
#29
Отправлено 09 Апрель 2010 - 18:41
Прошла методика замораживания.
Заправляем баллончики. Немножко травим и нюхаем, пока не выйдет воздух и не пойдет газ.
На этом этапе заходит гр. 320-330.
Затем несем их в морозилку и охлаждаем (минут 15-20).
Затем снова присоединяем и докачиваем, получая в итоге искомые 450-460 гр.
В связи с отработанностью процедуры ехать ко мне "помогать" необходимости нет. Можно просто передать баллончики.
Если кто-то хочет развеяться и погулять на природе - приезжайте (поможете нюхать )
Через 2-3 часа зайду сюда после тренировки.
#30
Отправлено 12 Апрель 2010 - 10:27
По 30 руб. можно заливать. Цена предварительная и действует пока не закончится большой баллон. Поле этого можно сочитать на сколько маленьких его хватило, разделить и получить реальную цену заправки, которая может как слегка повыситься так и уменьшится, но, полагаю, что 30 руб. никого не напряжет.
Можно сдавать любое количество баллончиков, но заправлять их буду, когда наберется хотя бы 5-6 штук.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных