Прошло прикольно, виват главнокомандующему Илье.
А ещё был штурм буйка...
Насчёт обмена фотографиями:
http://vkontakte.ru/event18504778
Ежегодный праздник Иван-Купала на Дону
#31
Отправлено 24 Июнь 2010 - 20:36
#32
Отправлено 27 Июнь 2010 - 11:27
#33
Отправлено 01 Июнь 2011 - 20:42
Едем на 3 дня - 17,18,19 ИЮНЯ в район станицы НОВОЗОЛОТОВСКОЙ.
http://maps.yandex.r... ... lDBJ&l=map
Информация по поводу даты проведения(солнцестояние):
http://ru.wikipedia....%B...
20-21 июня это дни летнего солнцестояния, эта ночь самая короткая, а день самый длинный, солнце максимально долго находиться в зените(стоит), соответственно в этот день земля получает максимальную дозу светлой солнечной энергии.Поэтому во всех древних этносах, включая наш, около или в этот день есть праздник. Но не всегда тема такого праздника совпадает с тем что происходит. Т.е. можно отмечать день железнодорожника в этот день и это будет неплохо, но лучше отметить с пониманием сути этого праздника.
Итак основная суть праздника Купалы - очищение и обновление, физическое и духовное. Для этого используются 4 стихии -
Земля - люди ходят босиком, собирают лечебные травы, которые в этот день особо сильны
Вода - во время праздника люди активно купаются, пьют напитки (ба)
Воздух - праздник происходит на природе, вблизи водоема - воздух чистый и свежий, а воздух вблизи купальского костра вообще очень полезен - он насыщен катионами и максимально чист
Огонь - нахождение рядом с костром, а особенно прыжки через него очень хорошо чистят тонкое тело человека(ауру)
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
так как наиболее активно этот праздник отмечала молодежь - до утренней зари, естественно парни и девушки приглядывали себе жениха или весту, поэтому многие игры носят характер испытания, и в целом праздник похож на молодежную вечеринку в хорошем смысле этого слова
Праздник летнего солнцеворота. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе. Парни собирают хворост и дрова в больших количествах, из поленца делают образ ярилы
Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы - куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия - деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костер погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.
Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина).
Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырех часов дня. Все выстраиваются вокруг березки. По рядам пускают братину - ковш с целебным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все участники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещотки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют «Кострому»). После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают. Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костер зажигают и, пока изображение сгорает, Ярилу поминают, пьют целебный напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках. Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг березки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин. Затем, выбрав самый большой каравай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей ее на пиру.
Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки - плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят заговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру - Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя.
Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища:
Добавлено спустя 43 секунды:
«ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых.
Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?» Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде с огоньком. Девушки поют.
Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.
Добавлено спустя 39 секунд:
1)Будет весело
2)Это традиция наших предков, и если уж они её поддерживали на протяжении многих веков, не продолжить её было бы по крайней мере не хорошо
3)Это может помочь в самосовершенствовании и саморазвитии
4)Отдых на природе вблизи водоёма полезен для физического и психологического здоровья
Варианты проезда
- на автобусе от старого автовокзала до Семикаракорска, оттуда до Новозолотовки на автобусе, от Новозолотовки пешком 6 км по указанному маршруту. Расписание и цены можно узнать по соответствующим номерам )) примерно 600 рублей туды-сюды
Пригородный автовокзал расписания автобусов справка (863) 251-08-67 begin_of_the_skype_highlighting (863) 251-08-67 end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting (863) 251-08-67 end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting (863) 251-08-67 end_of_the_skype_highlighting
Семикаракорск: http://www.smk-info.ru/
- на маршрутке (или Пазике) который будем заказывать - буду собирать деньги на него с 6го июня
- на своем транспорте
свои машины теоретически можно оставить у брода (было дело)
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
НЕОБХОДИМЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ДЛЯ КАЖДОГО:
1. Палатка(место в ней))
2. Спальник(плед),
3. Каримат(туристический коврик)
4. Кружки, вилки, миски, котелки, ложки, ножик
5. Медпакет (аспирин, активированный уголь, йод, бинт,пластырь)
6. Купальник(плавки),
7. Свитер(кофту),
8. Шлепанцы
9. СВЕЧА, которую будем пускать в плавание
10. Длинные штаны
11. ОДНУ ПЯТИЛИТРОВКУ воды
12. Еда
13. ОХРЕНИТЕЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ)))
14.Фонарик
15. Девушкам взять цветные ленточки
Дополнительно по возможности:
1. Если есть - топорик, пила, саперная лопатка
2. Фотоаппарат, видеокамера - если есть,и батарейки-их мало не бывает
3. Средство от комаров
4. Крем от загара
5. Мешки для мусора
6. Гамак))
так же нужны - керосин, тряпки, веревки, проволока.
Друзья не стоит надеяться что возьмет кто-то другой - мы же не для кого-то это делаем а для себя. Так что лучше перебдеть)))
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Группа в контакте: http://vkontakte.ru/club8787597 - регистрация и дополнительная информация в ней!!!
— Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса.
— Конечно, не в своем — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
#34
Отправлено 01 Июнь 2011 - 20:49
Молодец! Удачи!
#35
Отправлено 01 Июнь 2011 - 20:53
— Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса.
— Конечно, не в своем — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
#36
Отправлено 04 Июнь 2011 - 17:23
#37
Отправлено 04 Июнь 2011 - 17:41
В горы еще выкраиваю, а на фольклор буду ездить на пенсии.
У меня мелькнула мысль, что праздник Купалы с его прыжками через костер был особенно популярен среди женщин до изобретения эпиляторов и жидкого воска для эпиляции.
#38
Отправлено 14 Июнь 2011 - 09:30
Итак основная суть праздника Купалы - очищение и обновление, физическое и духовное. Для этого используются 4 стихии -
Земля - люди ходят босиком, собирают лечебные травы, которые в этот день особо сильны
Вода - во время праздника люди активно купаются, пьют напитки (ба)
Воздух - праздник происходит на природе, вблизи водоема - воздух чистый и свежий, а воздух вблизи купальского костра вообще очень полезен - он насыщен катионами и максимально чист
Огонь - нахождение рядом с костром, а особенно прыжки через него очень хорошо чистят тонкое тело человека(ауру)
В слове сур – обратная шифровка руса, - имеется такое характерное для Руси совмещение водно-огненных понятий – Сур – солнце, и сур- сура – сырость, т.е. влага вода. Такое же совмещение этих понятий мы имеем в другом имени Солнца – Купала. Купа – ритуальный костер и в тоже время Купель, купания в которой есть возрождение. В сказках он описывается как купание в молодильных котлах – купелях. Это и есть описание русского крещения в огненных котлах, или купания в солнце. Еще одно совмещение воды и огня мы имеем в слове топить. Топить в воде и топить печь. В печи, хорошенько протопив ее, в старину мылись и парились. Печь – место ритуального очищения. Она то на самом деле и была прообразом молодильных котлов и купелей.
А́ура (др.-греч. αὔρα, лат. aura — дуновение, ветерок, веяние)
Ауру во время Купалы не чистили за неимением такого понятия - всё таки это из восточных и индийских школ.
Вероятно, соответствует Пузырю Жизни (он же Поселенный Пустырь), в котором и расположены ядра сознания.
#39
Отправлено 13 Июнь 2012 - 08:51
Основная группа едет на 3 дня - 22-24 ИЮНЯ в район станицы НОВОЗОЛОТОВСКОЙ.
Кто может - едет с 19-го по 24-ое!
Со всеми желающими будем переплывать Дон по утрам и вечерам.
#40
Отправлено 18 Июнь 2013 - 10:27
В 2013-м году летнее солнцестояние и пик сил приходиться на 21-е ИЮНЯ в 5:04 утра. Соответственно, сам праздник проводится в ночь с 20-го на 21-ое ИЮНЯ.
Основная группа едет на 5 дней - 19-23 ИЮНЯ в район Семикаракорска.
#41
Отправлено 24 Июнь 2013 - 13:45
Начать с того, что огонь для большого костра мы наконец-то ДОБЫЛИ ТРЕНИЕМ! Причем, сделали это коллективно: 1) на землю укладывается полено с выемкой и разрезом нисходящим к заранее собранному тростниковому пуху и хворосту; 2) в выемку вертикально ставится прямая толстая палка; 3) сверху на эту палку также выемкой кладётся другое полено, которое держат за края два человека и слегка упирают его вниз; 4) в пару перехлёстов на палку накидывается верёвка и её равномерно тянут к себе и обратно (по аналогии с двуручной пилой) ещё несколько человек (если устают, то меняются). В итоге через секунды из обоих выемок появляется дым, а через минуту в нижней выемке скапливаются угольки, после чего: 5) палка убирается, а угольки из выемки скатываются в заготовленные пух и хворост, и раздуваются до огня.
Затем праздник, хороводы, прыжки через костёр, хождение по углям, весёлое общение, и так до рассвета... Каждый день переплывали Дон, стреляли из луков, экспериментировали с хождением по битому стеклу (использовали оставленную быдлотуристами стеклянную тару) и холотропным дыханием...
В предпоследний день исследовали остров от края до края, проверили информацию по Хазарскому укреплению и рыболовецкому славяно-касогскому стану 10-12 веков. Были найдены несколько раскопов (один из которых составлял, включая снятый грунт, около сотни квадратов) и осколки керамики...
http://donovedenie.r... ... -02-05-162
http://rostov-region... ... t007.shtmlОстров Куркин находится на Дону (в Константиновском районе, недалеко от Семикаракорска), на месте где в него впадает Северский Донец у станицы Новозолотовской. Остатки стен из белого песчанника в приустье Северского Донца и хазарская крепость на острове Куркин являются единым комплексом. По мнению М.И. Крайсветного в этом месте находился таможенный центр.
Во-первых, перекрёсток водных путей,
во-вторых, вблизи находилась переправа (Великий Перевоз), именуемый Бабской, по названию торгового пути.
Легенда города Ахаса.
По мнению некоторых исследователей, хазарская крепость на острове Куркин является руинами города Ахаса (Ак-аз). Ни в каких ранних источник это поселение не упоминается и лишь в 16 веке о нём пишет барон Герберштейн (он утверждает, что до него 4 дня пешего пути) и в этом месте казаки якобы видели каменные и мраморные статуи.
Экспедиция Новочеркасского исторического комитета в полевом сезоне 2001 года продолжала исследования раннесредневекового городища Золотовское. Городище расположено на острове Куркин в месте слияния рек Дона и Северского Донца, между станицами Ново- и Старозолотовской. Территориально памятник находится в Константиновском районе Ростовской области. /Крайсветный М. И. Работы Новочеркасского исторического комитета на Золотовском городище в 1999-2000 гг. // Историко-археологические исследования в Азове и на Нижнем Дону. Вып. 17. Азов, 2001 г./
<...>
В целом, по итогам работ 2001 года можно сделать вывод о существовании в данном месте (раскоп) кратковременных жилищ, возможно относящихся к типу полуземлянок, неоднократно строящихся на одном и том же месте. Предположительно, здесь находился сезонный рыболовный(?) стан. Время существования жилищ Х-ХII вв. Население было представлено, вероятно, славянами и касогами.
#43
Отправлено 17 Июнь 2014 - 14:57
Мероприятие абсолютно безалкогольное. Кто не может без алкопойла - тем с нами не по пути.
Заезд 19 июня, обратно 22 июня. Мероприятие будет проходить в ночь с 20 на 21 июня. Присоединяйтесь!
#44
Отправлено 29 Февраль 2016 - 12:48
#45
Отправлено 29 Февраль 2016 - 13:00
- mechanik это нравится
#46
Отправлено 29 Февраль 2016 - 13:03
И здесь же будет к месту комментарий Михаила Ивановича Крайсветного об острове Куркин:
http://www.rostov.ai...aign=aifrelated
...в 14-м веке, в средневековье, на территории теперешней Ростовской области были два крупных города - Азак, нынешний Азов, и Ахас. Ахас так и не найден. Хотя предпринимались попытки разыскать его и на месте Старочеркасской, и у Северского Донца, и т.д. В конце 19-го века известный донской историк Евграф Савельев обнаружил стены оборонительных башен на острове Куркин в Константиновском районе. Он и предположил, что на острове был легендарный Ахас. Я тоже считаю, что Золотовское городище, которое найдено на острове, может являться Ахасом. Но пока доказательств недостаточно.Однако суть в другом. Прежде на острове была зелёная стоянка туристических теплоходов. А остров довольно длинный. Причал и памятник - на разных концах. Городище (неважно, Ахас это или нет) - очень интересный памятник, там есть остатки оборонительной башни, много любопытных находок.
#47
Отправлено 28 Апрель 2016 - 11:42
В этом году праздник снова будет проведен мной, основные даты - 17-19 июня
— Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса.
— Конечно, не в своем — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных