Когда тебе 20 лет, "пробежаться" всегда выглядит хорошей идеей.
Тут Женя писал
Лучше скажите, какую альтернативу предлагаете молодым ребятам, если они хотят исправить ГЛУПОСТЬ в обществе?
Глупость - это когда "чего тут думать - прыгать надо!".
В данном случае выбрали "прыгать".
Решили сообщить мужикам, дескать, вы знаете - пьянство то убивает! А мужики в ответ - "Да не может быть! А мы то и не знали!" и тут же разбили бутылки о бордюр.
Если следовать этому рассуждению, то любую общественную беду можно побороть большим количеством пробегов с плакатами соответствующей тематики.
Думать же начинают когда устают бегать.
И для начала нужно описать явление, составить целостный образ что бы докопаться до причин. И только тогда начинать действовать, но действовать целенаправленно и осознанно.
Если приглядеться к пьянству - окажется, что это не такое уж и простое явление.
Во-первых пьянство - это частный случай наркомании. Просто так исторически сложилось, что алкоголь и табак (далеко не самые безвредные наркотики) у нас законодательно разрешены. И по этому поводу я предлагаю желающим действительно РАЗОБРАТЬСЯ, прочитать книгу Альберта Хофманна "
ЛСД – мой трудный ребёнок"Во-вторых, если попробовать разглядеть сущностное за очевидным - т.е. за образом пьяного бомжа под теплотрассой попробовать увидеть побудительные причины и цели (а без причины ничего не бывает) - то исследователя ждёт очень много интересных открытий. Например, выяснится что далеко не все они ограниченные и убогие люди, и ищут они ответы на вопросы, которые наши спортивные юноши ещё даже не начали задавать.
Что делать? Смотреть, слушать, читать и думать. Отсылаю к класике: Венедикт Ерофеев -
"Москва – Петушки" а так же Юрий Бригадир -
"МЕЗЕНЦЕФАЛОН"Я боюсь (и хочу предостеречь), что взгляд исследователя сразу может замутниться ОЦЕНКОЙ исследуемого общественного явления.
Например, некоторые люди, прочитав вышеозначенные произведения с негодованием вопрошают "Так что, автор предлагает всем бухать?!!".
Именно поэтому у нас не принято исследовать "неприличные вещи": мат, пьянство, порнографию и т.п. Если посмотреть шире - у нас вообще не принято исследовать. У нас принято "образовывать" - т.е. прививать "правильные" по чьему то мнению образцы поведения. И в каждом слове - написанном и сказанном - видят только это.
Это большая и очень дорогостоящая ошибка.
И в конце концов попробуйте ПОГОВОРИТЬ с теми, кто пьёт. Поговорить не с целью перевоспитания, а что бы ПОНЯТЬ, что же у человека на душе, что за сила толкает его на этот мучительный способ самоубийства. И что же такого он получает в замен.